г. Челябинск, ул. Копейское шоссе, 35Б,
офис 312

+7 (351)751-22-38

Статьи

Российский топливный рынок. Ежедневный обзор.

30 мая 2017 г.

Бытует мнение, что производители топлива для подстёгивания цен на биржевом рынке используют практику сокращения предложений. Кажется, обычный приём, но тогда как объяснить тот факт, что требования по минимальным объёмам реализации, ежемесячно устанавливаемые Совместным приказом регуляторов рынка, перевыполняются. Ведь достаточно продавцам строго следовать указанным нормам, и рыночные цены улетят и без искусственного сокращения продаж.

Создается впечатление, что норма продаж, установленная как 10% от выпуска бензина каждого отдельно взятого НПЗ, устарела. Эта норма была впервые введена в 2013 году, когда потребовались административные меры для принуждения нефтяных компаний к рыночным механизмам торговли нефтепродуктами. Именно принуждения, поскольку нефтяники бойкотировали биржу, и стоял вопрос о жизнеспособности СПбМТСБ.   

В нынешних обстоятельствах норма 10% явно занижена. Нефтяные компании располагают ресурсами вдвое выше для биржевого оборота. Потому было бы разумным повысить в бензинах норму до фактических значений, до 20%. И это касается представительности ценовых индексов, формируемых биржей. Сейчас и достоверность их 10-процентная. В идеале абсолютная достоверность индексов обеспечится, если через биржевой стакан пройдут все 100% внутреннего потребления бензина. Но это в идеале, хотя поэтапно можно было бы приближаться к нему, наращивая биржевые нормы реализации бензина до 50-60% от произведённого ресурса с темпами по 5% в год.      

В качестве сопоставления реального объёма продаж бензина (всех марок) с нормативными объёмами ниже приведена таблица план-факт по НПЗ в мае 2017 года. 

 x.png

Биржа СПбМТСБ

Сделки с бензинами Аи95 и Аи92 при разнонаправленном характере поведения по НПЗ в среднем показали динамику, близкую к нулевой.

Такая же динамика в сегменте дизельного топлива.

Слегка дорожал керосин. На Московском авиаузле до 33 110 р/тн, плюс 128 р/тн.  

Дорожал Ангарский, Ярославский, Омский мазут. Московский, Самарский – дешевел.

СУГи дорожают, вышли на 15 000 р/тн по национальному индексу. Ближайшая цель – 16 000 р/тн.